Михайлов К.А., Грачёв М.В. Философия. Том 1. Метафилософия. Онтология. Гносеология. Философия и методолгия науки. — М.: Академический проект, 2018. — 659 с. — (Университетский учебник).
ISBN 978-5-8291-2194-5
В данном учебно-методическом комплексе (УМК), явившемся итогом много-
летней практики профессиональных философов-методистов, оригинальным образом
осуществлен принципиальный синтез «абстрактно-теоретического» и «популяриза-
торского» подходов к изложению учебной дисциплины. Философия представлена
не только как фундаментальная, систематически организованная наука, но и как
высшее воплощение живого, развитого, «ищущего» мышления, как общая методо-
логия понимания жизни и ее основ (и через это – стратегия этой жизни), как эсте-
тически совершенная «игра ума», как самоценная духовная практика, как базовое
знание, необходимое для полноценной социализации человека. В УМК предприня-
то глубокое теоретическое и практическое погружение во все основные разделы
философии и их проблематику, причем философия в целом трактуется как ее в выс-
шей степени логичная история. Особое внимание уделяется проблемам, наиболее
актуальным на современном этапе (нравственные дилеммы и проблема социальной
ответственности, судьба России и пути ее исторического развития, критика потре-
бительской идеологии), а также сравнительному анализу различных философских
доктрин. Многие коллизии представлены в виде ярких, «взрывающих мозг» ходов
мысли, а зачастую и парадоксов, решение которых требует кардинального выхода за
пределы мира повседневности, перехода на другие уровни мышления и духовного
развития личности. УМК содержит большую практическую часть (тесты, голово-
ломки, занимательные задачи), многочисленные тематические подборки философ-
ских афоризмов, а также ряд материалов из серии «Философы шутят». В ряде случа-
ев приведены авторские постановки и реконструкции философских проблем. Учеб-
ник написан живым, ярким, доступным, «интерактивным» языком, он нацелен не
только на овладение собственно основами философии, но и на повышение обще-
культурной эрудиции, развитие гибкого, творческого, нестандартного мышления,
воспитание интеллектуального вкуса, формирование «искусства удивления», необ-
ходимого для подлинного интереса к жизни.
Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий, всех интересу-
ющихся философией и социальными науками в целом, а также проблемами их пре-
подавания.