Новости

Мы на Facebook

Обратная связь

Наша горячая линия доступна в режиме 24/7

Телефон:8 (495) 305-37-02

Связаться с нашей горячей линией


Нездемковская Г.В. Этнопедагогика Увеличить

Нездемковская Г.В. Этнопедагогика

Нездемковская Г.В. Этнопедагогика: Учебное пособие для вузов.
М.: Академиче­ский Проект; Альма Матер, 2011.
60х90/16, 225 с.
ISBN 978-5-8291-1346-9

Подробнее

978-5-8291-1346-9

348,00 руб

Другие товары из этого раздела

Предыдущий
Следующий

 

Учебное пособие представляет результат многолетней научной и педагогиче­ской деятельности автора в качестве преподавателя учебного предмета «Этнопеда­гогика». Пособие включает темы, раскрывающие основные понятия этнопедагоги- ки как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания; научные и практические предпосылки возникновения этнопедагогики; в нем показан вклад выдающихся зарубежных философов, педагогов в развитие этнопедагогической мысли; освещены истоки зарождения и основные этапы становления этнопедагоги­ки в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; раскрыто влияние особенностей развития русского этноса, его культуры и православия на развитие этнопедагогической мысли России с древнейших времен до начала XX в.; выявлены особенности формирования этнопедагогики как междис­циплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX — начале XXI в.; рас­крыты идеалы, ценности, содержание традиционного народного воспитания, его методы; охарактеризованы элементы традиционной народной культуры: традиции, обычаи, фольклор, праздники, обряды, игры и др., показаны их воспитательные воз­можности.
Учебное пособие адресовано ученым, аспирантам, преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений, колледжей, учителям школ, а также слушателям системы повышения квалификации работников образования и всем, кто интересуется проблемами этнического воспитания.
УДК 39;37 ББК 63.5;74

 Содержание

Предисловие

Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭТНОПЕДАГОГИКИ

Тема 1. Объект, предмет и задачи этнопедагогики

1.1. Объект, предмет и задачи этнопедагогики
1.2. Источники и методы изучения этнопедагогики
1.3. Сущность и особенности народной педагогики
1.4. Воспитательный потенциал народной культуры 

Тема 2. Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий

2.1. Общее понятие об этносе и этногенезе
2.2. Феноменологическое понятие «народ»
2.3. Сущность научного понятия «нация»

Раздел II. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПЕДАГОГИКИ

Тема 1. Научные и практические предпосылки зарождения и развития этнопедагогической мысли

1.1. Социокультурные условия зарождения и развития этнопедагогической мысли
1.2. Роль антропологических предпосылок в возникновении воспитания и зарождения этнопедагогической мысли
1.3. Этнологические предпосылки зарождения этнопедагогической мысли
1.4. Историко-педагогические предпосылки развития этнопедагогической мысли

Тема 2. История становления этнопедагогической мысли славян в дохристианский период   

2.1. Особенности развития этнопедагогики России
2.2. Формирование народной педагогики в дохристианский период
2.3. Эмпирические обобщения традиционного народного воспитательного опыта в произведениях фольклора (1-й этап зарождения и развития этнопедагогики, дописьменный)

Тема 3. Развитие этнопедагогической мысли России в XIII-XVII вв. (2-й этап развития этнопедагогики — научно-практический

3.1. Развитие этнопедагогической мысли в ранних педагогических памятниках
3.2. Становление этнопедагогической мысли в политических, социокультурных, историко-педагогических условиях XVI — XVII вв.
3.3. Научно-практические обобщения русской этнопедагогической мысли в XVIII в

Тема 4. Теоретические обоснования русской народной педагогики в XIX — первой половине XX в. (3-й этап развития этнопедагогики — научно-теоретический)

4.1. Становление этнопедагогической мысли в условиях политических и культурных событий первой половины XIX в.
4.2. Значение научных исследований ученых России для развития этнопедагогики XIX в
4.3. Теоретические обоснования русской народной педагогики видными педагогами второй половины XIX — начала XX в.
4.4. Состояние и развитие этнопедагогики России (1917—1960 гг. XX в.)     

Тема 5. Теоретико-методологические обоснования этнопедагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания во второй половине XX — начале XXI в. (4-й этап развития этнопедагогики — теоретико-методологический)

5.1. Становление этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно- педагогического знания в 1960—1990 гг
5.2. Состояние и развитие этнопедагогики России на рубеже XX — XXI вв
5.3. Тенденции развития этнопедагогики на современном этапе

РАЗДЕЛ III. ТРАДИЦИОННОЕ НАРОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА

Тема 1. Основы традиционного народного воспитания

1.1. Сущность понятий «народная педагогика» и «традиционное народное воспитание»
1.2. Закономерности и факторы традиционного народного воспитания
1.3. Принципы традиционного народного воспитания

Тема 2. Традиционные народные духовные ценности — целевые установки воспитания в народной педагогике

2.1. Общее представление о традиционных ценностях
2.2. Основополагающие традиционные духовные ценности народов России
2.3. Общая характеристика традиционных ценностей воспитания русского народа

Тема 3. Содержание традиционного народного воспитания

3.1. Народная педагогика об умственном воспитании детей 
3.2. Традиционное народное трудовое и физическое воспитание — основа формирования здорового и дееспособного поколения
3.3. Народные традиции нравственного воспитания детей и молодежи
3.4. Воспитательные возможности народных природоохранных традиций
3.5. Эстетическое воспитание подрастающего поколения в народной педагогике
3.6. Воспитание патриотизма у детей и молодежи на народных традициях

Тема 4. Общая характеристика методов и средств традиционного народного воспитания

4.1. Сущность методов, приемов и средств традиционного народного воспитания
4.2. Роль народных традиций в воспитании детей
4.3. Воспитательные возможности фольклора
4.4. Значение традиционных праздников, обрядов и игр в жизни народа

Литература