- Удалите этот товар из моего избранного
- Добавьте этот товар к моему избранному
- Распечатать
Тард Г. Законы подражания
Тард Г. Законы подражания: Пер. с фр.
М.: Академический Проект, 2011. —304 с.
ISBN 978-5-8291-1329-2
Категории:
Обратная связь
Наша горячая линия доступна в режиме 24/7
Телефон:8 (495) 305-37-02
Связаться с нашей горячей линиейТард Г. Законы подражания: Пер. с фр.
М.: Академический Проект, 2011. —304 с.
ISBN 978-5-8291-1329-2
720,00 руб
500,00 руб
550,00 руб
450,00 руб
550,00 руб
550,00 руб
720,00 руб
810,00 руб
760,00 руб
580,00 руб
490,00 руб
590,00 руб
550,00 руб
460,00 руб
500,00 руб
1 240,00 руб
450,00 руб
730,00 руб
580,00 руб
660,00 руб
580,00 руб
1 310,00 руб
610,00 руб
1 275,00 руб
990,00 руб
560,00 руб
800,00 руб
790,00 руб
670,00 руб
750,00 руб
Классический труд основателя социальной психологии Г. Тарда посвящен социально-коммуникативной деятельности индивидов в форме подражания (имитации), которая выступает как основа развития общества.
Под процессом подражания понимается элементарное копирование и повторение одними людьми поведения других. Процессы копирования и повторения касаются существующих практик, верований, установок и т. д., которые воспроизводятся из поколения в поколение благодаря подражанию. Этот процесс способствует сохранению целостности общества.
Другим важным понятием в объяснении развития общества, по Тарду, является «изобретение» (или «нововведение»), как процесс адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. Все новое, что возникает в обществе (будь то идеи или материальные ценности) — результат творческой деятельности немногочисленных одаренных личностей. Раз возникнув, новое явление приводит в действие процесс подражания. Утверждение всех основных социальных институтов произошло, по мнению Тарда, именно потому, что обыкновенные люди, не способные изобрести что-то новое, стали подражать творцам-новаторам и использовать их изобретения. Таким образом, деятельность немногих новаторов и изобретенные ими новшества оказываются основным двигателем социальной эволюции, способствуя развитию общества. Следует при этом учитывать, что наибольшее распространение получают не любые «изобретения», а те, которые в целом вписываются в уже существующую культуру и улавливают основные тенденции развития данного общества.
Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и социологических факультетов вузов, а также для всех интересующихся проблемами социальной психологии.
УДК 159.9 ББК 88
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ГЛАВА 1. Всеобщность повторения
ГЛАВА 2. Социальные сходства и подражание
ГЛАВА 3. Что такое общество?
ГЛАВА 4. Что такое история?
ГЛАВА 5. Логические законы подражательности
ГЛАВА 6. Внелогические влияния
ГЛАВА 7. Внелогические влияния (продолжение)